В.Зубков проведет совещание по нормализации ситуации с сахаром

18 марта 2009, 13:29
Борьба с ценами и помощь свекловодам. Сегодня Виктор Зубков проведет совещание по нормализации ситуации с сахаром. Проблема рассматривается в контексте большой правительственной задачи по стабилизации ситуации на продуктовом рынке после девальвации рубля. Специалисты указывают на трудности в решении задачи.

Сахар - лидер подорожания среди продуктов питания. В последний месяц - почти 10 процентов. Алексей Гордеев перед тем как отправиться руководить Воронежской областью заявил, причин для роста цен нет. Виноваты те, кто наживается на ажиотажном спросе. В кризис подобная продукция популярна в компании с солью и спичками.

О ситуации в отрасли и о том, что во многом действительно виноваты посредники, говорит эксперт Business FM Александр Душкин: "В России проблема с ценами на сахар связана с сезонностью. Во время сезона всегда вырастают цены на сахар, но они не являются определяющими для инфляционной корзины, потому что сахар составляет там порядка 2%. Рост цен на сахар ничего значительно сильно не меняет. Основная проблема в РФ, связанная с сахаром, заключена в том, что сахарные производства России являются не датированными, а убыточными. В данный момент планируется, что, вполне возможно, будет закрыто порядка 12% сахарных заводов. Он рос не у производителей, он рос у посредников в цене. Это связано с высокими издержками на торговлю, но никак не связано с производством сахара".

Чтобы помочь отечественному производителю правительство намерено повысить сезонную пошлину на сахар-сырец с 1 июня. Что касается тех, кто наживается, здесь сложнее. Торговля вынуждена больше накручивать, чтобы выживать самой. Власть в свою очередь решила отказаться от административного регулирования. В итоге предстоит учесть интересы всех участников.

О торговых наценках говорит Зампред аграрного комитета Совета Федерации Сергей Лисовский: "На сегодняшний день все отрасли теряют доходность. Единственные, кто сейчас сохраняют доходность - это торговые сети. Они пытаются за счет высоких наценок сохранить свою доходность, которая была в прошлом году, что, конечно, невозможно, с учетом кризисных явлений. 38% - докторская колбаса. На сосисках - около 30. Примерно в такой категории находятся наценки на продовольствие".

В продолжение темы. Менее всех накручивают на курице - это так называемый якорный товар играет роль привлечения покупателя - за ним идут в магазин и попутно покупают что-то еще. Выход есть принять закон о прозрачности продовольственного рынка. Торговлю обязать раскрывать информацию о том, сколько она накручивает и у кого закупает товары - у производителей или посредников и кто и зачем создает ажиотаж на сахар соль и спички.
Источник: ПРАЙМ

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: